Базовая информация по дисциплине
«История архитектуры и градостроительства» 4 семестр
|
Информация об авторах |
Довлетукаева Хадижа Усмановна – старший преподаватель кафедры «АиД»; |
|
|
Цели и задачи дисциплины: |
Цели дисциплины: формирование у студентов отчетливого представления о творческом профессиональном методе применительно к архитектуре и раскрытие на характерных примерах специфических особенностей творческих методов различных исторических эпох, что непосредственно подводит учащихся к осознанию особенностей творческого метода архитектуры. Задачи дисциплины: определение место градостроительного искусства в развитии городов и показ его в исторической перспективе; определение связи между градостроительством и развитием цивилизации в различные исторические периоды; воспитание уважительного и бережного отношение к историко-культурному наследию, культурным традициям. Длительность изучения дисциплины: 16 недель Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: уметь: - соблюдать законы профессиональной этики; использовать основы исторических, философских и культурологических знаний для формирования мировоззренческой позиции знать: - законы профессиональной этики; роль гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; основы исторических, философских, культурологических дисциплин. владеть: - законами профессиональной этики; историческими, философскими и культурологическими знаниями. |
|
|
Структура дисциплины |
||
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 3 Количество тем /лекций в каждом модуле – 2; 2; 3. |
|
|
Практический материал |
По данной дисциплине не предусматривается выполнение практических работ. |
|
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 30 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 90 минут. |
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направление подготовки |
|
Модуль 1. Средневековая архитектура стран востока, Индии и стран юга - восточной Азии |
1.Средневековая архитектура стран Востока. 2.Архитектуры Индии и стран юга - восточной Азии. |
1.Презентация |
Тест |
Архитектура (бакалавриат)
|
|
Модуль 2. Архитектура Китая и Японии |
1.Архитектура Китая. 2.Архитектура Японии. |
1.Презентация |
Тест |
|
|
Модуль 3. Ренессанс в архитектуре и градостроительстве. Архитектура эпохи возрождения в Италии и в странах западной Европы. Барокко в архитектуре и градостроительстве |
1.Ренессанс в архитектуре и градостроительстве. Архитектура эпохи возрождения в Италии. 2.Архитектура эпохи Возрождения странах западной Европы. 3.Барокко в архитектуре и градостроительстве. |
1.Презентация |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Агеева Е. Ю. Краткий курс истории архитектуры / Е. Ю. Агеева, Е. А. Веселова. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 84 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/16008.html
2.Забалуева Т. Р. Всеобщая история архитектуры и строительной техники. Часть 1. История архитектуры и строительной техники Древнего и античного мира : учебник / Т. Р. Забалуева. — 2-е изд. — Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 192 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/72582.html
3.Куликов А. С. История архитектуры. Часть 2. История русской архитектуры : учебное пособие / А. С. Куликов. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 119 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/85929.html
4.Нащокина М. В. Античное наследие в русской архитектуре николаевского времени. Его изучение и творческая интерпретация : монография / М. В. Нащокина. — Москва : Прогресс-Традиция, 2011. — 616 c. —— URL: https://www.iprbookshop.ru/7251.html
5.Любимцев И. А. Краткая история английской архитектуры : учебное пособие / И. А. Любимцев, В. Н. Алехин ; под редакцией И. Н. Мальцева. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 140 c. —URL: https://www.iprbookshop.ru/69615.html
