Базовая информация по дисциплине
«Становление и перспективное развитие ТЭС и АЭС» 1 семестр
Информация об авторах | Удаева Милана Сайд-Ахмедовна-ассистент кафедры «Теплотехника и гидравлика» |
Цели и задачи дисциплины | Цели дисциплины: формирование четкого представления о выбранной специальности, о специфике отрасли и ее значении в экономике страны; ознакомление с историей развития мировой и отечественной энергетики. Задачи дисциплины: -изучение истории развития мировой и отечественной энергетики; изучение роли теплоэнергетики в общем энергетическом балансе мира и России; знакомство с основными проблемы и перспективами развития энергетики. Длительность изучения дисциплины: 18 недель Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: -краткую историю развития энергетики; принципы и способы преобразования природных энергетических ресурсов в тепловую, механическую и электрическую энергию; виды традиционных, возобновляемых и альтернативных источников энергии и перспективах их применения; проблемы мировой и региональной энергетики. уметь: - находить соответствующую информацию и представлять ее на основе всего исторического опыта развития теплоэнергетики с использованием компьютерных технологий; сопоставлять полученные данные при решении технических проблем производственного характера. владеть: - способностью и желанием самосовершенствования в избранной сфере профессиональной деятельности, навыками поиска информации для ее использования в производственной сфере и учебном процессе; основными принципами и технологиями производства, передачи и использования тепловой энергии. |
Структура дисциплины | |
Теоретический материал | Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле – 5; 3. |
Контрольно-измерительные материалы | В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.
|
Программа дисциплины
Модуль | Темы/Лекции | Материалы для сопровождения дисциплины | Контрольно- измерительные материалы | Направления подготовки |
Модуль 1
| 1.Предмет и задача дисциплины. Система вузовского обучения в ГГНТУ. Пользование библиотекой. 2.Энергия и энергетика. Энергоресурсы. 3.Гидро- и ветроэнергетика как начальный период развития энергетики. История теплоэнергетики. 4.Специализация паросиловых установок и дальнейшее развитие паровых машин. Развитие электротехники и электромеханики. 5.Переход энергетической техники на качественно новый уровень. Первые исследования в области передачи электрической энергии постоянным током. | 1.Презентация
| Тест |
13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника (бакалавриат)
|
Модуль 2
| 6.Развитие первичной энергетики в связи с электрификацией. Развитие техники передачи электроэнергии на большие расстояния. 7.Тепловые электрические станции. Ядерная энергетика. 8.Геотермальные электрические станции. Нетрадиционные возобновляемые источники энергии. | 1.Презентация
| Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Голубенко Н.Б. Введение в библиотечное дело/ Голубенко Н.Б.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 170 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79700.html.
2.Светлов В.А. История научного метода: учебное пособие/ Светлов В.А.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 476 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79770.html.
3.Соколов Д.Ю. Необычные изобретения. От Вселенной до атома/ Соколов Д.Ю.— М.: Техносфера, 2013.— 158 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31870.html.
4.Шустов М.А. Методические основы инженерно-технического творчества: учебное пособие/ Шустов М.А.— Томск: Томский политехнический университет, 2013.— 140 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34679.html.
5.Глаголев С.Н. Проблемы инженерного образования в области техники и технологий: учебное пособие/ Глаголев С.Н., Дуюн Т.А., Севрюгина Н.С.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 109 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28387.html.
