Базовая информация по дистанционному курсу

«Иностранный язык» 1 семестр

Информация об авторах

Ягаева Сацита Баудиновна

Цели и задачи  дисциплины

1.Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык»

Цели и задачи обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих задач:

         -познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных); особенностях профессиональной деятельности в соизучаемых странах;

      -развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии;

         -воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения;

       -практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.

Длительность изучения дисциплины: 17 недель

Трудоемкость дисциплины: 2 зач.ед.

В результате освоения дисциплины студент должен :

знать:

–  особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком);

–  социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире;

–  историю и культуру стран изучаемого языка.

уметь:

–  вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой;

–  читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);

– письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой;

–  составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.;

–  понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики.

владеть:

- способностью к самоорганизации и самообразованию

 

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 6

Количество тем в каждом модуле : 3; 4; 6; 5; 5 ; 6.

Практический

материал

Дистанционный курс сопровождается примерами и упражнениями.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 40 вопросов.

Вариант тестового контроля формируется из 20 вопросов, на ответы которых отводится 30 мин.

 

 

 

 

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы практических занятий

Материалы для сопровождения курса

Контрольно-измерительные материалы

Направление

подготовки

Модуль 1

1.Вводный фонетический курс

 

 

1.Алфавит

2.Фонетический курс

3.Правила чтения

 

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений

3.Список дополнительной литературы

Тесты

 

 

 

09.03.03. Прикладная информатика.

Модуль 2

1. The verb to be

2. The verb to have

3.Оборот to have/has got

4. Оборот there is, there are

 

1. The verb to be

2.The verb to have и словосочетания

3.Оборот to have/ has got

4.Образование и употребление оборота there is\ there are

 

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений

3.Список дополнительной литературы

 

Тесты

 

 

 

 

 

Модуль 3

1. Pronouns

2. Nouns.

3. Articles

1. Personal Pronouns. 2.Demonstrative Pronouns

 3.Countable and uncountable nouns.

4. Possessive case

5.Plural of nouns

6. Indefinite article. Definite article 

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений

3.Список дополнительной литературы

 

 

 

 

Тесты

 

Модуль 4

1.Numerals

2.Degrees of Comparison

3.Modal verbs and equivalents

1.1. Cardinal numerals

1.2 Ordinal numerals

2.1 The Positive Degree

2.2 The Comparative Degree

2.3 The Superative Degree

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений

3.Список дополнительной литературы

 

Тесты

 

 

 

 Модуль 5

1. Types of Questions

2.Modal verbs and equivalents

 

 

 

 

1.General questions

2.Common questions

3.Alternative questions

4.Disjunctive questions

5.Subject question

1.-can

2.-may

3.-must

4.-should

5.-would

6.-need

7.- shall

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений

3.Список дополнительной литературы

 

 

 

 

 

Тесты

 

 

 

 

Модуль 6

Simple and Continuous Tenses Active

1.The Present Simple Tense

2.The Present Continuous Tense\to be going to

3.The Past Simple Tense

4.The Past Continuous Tense

5.The Future Simple Tense

6.The Future Continuous Tense

1.Презентации

2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач, упражнений

3.Список дополнительной литературы

 

 

 

 

         Тесты

 

 

 

        

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины:

Основная литература

1.Агабекян.  И.П. Английский язык для бакалавров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.-107с. 

2.Бжиская Ю.В., Краснова Е.В.Английский язык: информационные системы и технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.-248с

                          Дополнительная литература

1.  Агабекян П.И., Коваленко, Ю.А. Кудряшова. Английский язык для технических вузов: – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017-352с.

2. Кубарьков Г.Л., Тимощук. В.А. Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. – Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2015-560с.

3.Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. – Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2014. - 688с.

4. Симонова Н., Уильямс. Г. OXFORD. Большой русско-английский словарь: М.: «Юнвес», 2014.-768с.

Интернет-ресурс:

www.IРRbooks.ru

https://grammarway.com/ru

https://studopedia.ru

https://www.native-english.ru