Базовая информация по дисциплине

«Управление конкурентоспособностью предприятия» 4 семестр

Информация об авторах

Ахмиева Гюльжана Руслановна, к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление на предприятии», ИЦЭ и ТП

Цели и задачи  дисциплины

Цели дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков в области комплексного управления конкурентоспособностью предприятия, нацеленных на формирование устойчивых конкурентных преимуществ в изменяющихся условиях рыночной среды.

Задачи дисциплины:

 - изучение основных закономерностей формирования конкурентоспособности предприятия и понятийного аппарата в области управления конкурентоспособностью предприятия; приобретение навыков проведения конкурентного анализа, обоснования конкурентной стратегии, формирования устойчивых конкурентных преимуществ предприятия; формирование навыков управления конкурентоспособностью предприятия.

Длительность изучения дисциплины – 17 недель

Трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-        основные закономерности формирования конкурентоспособности предприятия и понятийный аппарат по изучаемой дисциплине; методы оценки конкурентоспособности предприятия; основы управления конкурентоспособностью предприятия.

уметь:

- находить и использовать соответствующую информацию для анализа конкурентов; проводить оценку конкурентоспособности предприятия.

владеть:

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических данных; методами оценки конкурентоспособности предприятия; инструментами управления конкурентоспособностью предприятия.

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  2;2

Практический

материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям .

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 45 минут. 

 Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

Конкурентоспособность предприятия и его конкурентные преимущества

1. Конкурентоспособность предприятия как объект управления.

2.Конкурентные преимущества предприятия.

1.Презентация

2.Практические работы

 

Тест

38.03.01 «Экономика»

(«Экономика предприятий и организаций

(в нефтяной и газовой промышленности)»)

бакалавриат

Модуль 2

Конкурентные стратегии предприятия. Основы управления конкурентоспособностью предприятия

1. Конкурентные стратегии предприятия.

2.Система и процесс управления конкурентоспособностью предприятия.

1.Презентация

2.Практические работы

 

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины:

1.Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.Я. Захаров [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 304 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7034.

2.Балдин К.В. Управление рисками: учебное пособие / Балдин К.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 512 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10513.

3.Дресвянников В.А. Стратегическое управление организацией: учебное пособие для подготовки к экзамену (зачету) / Дресвянников В.А., Зубков А.Б. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. – 214 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31948.

4.Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 397 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/79818.html.

5.Никитина Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятия: учебное пособие / Никитина Е.А., Гавриловская С.П., Хлебенских Л.В. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2016. – 114 c.  – URL: https://www.iprbookshop.ru/80449.html.