Базовая информация по дисциплине
«Информационные технологии аттестации, обучения и сертификации персонала» 6 семестр
|
Информация об авторах |
Туркаева Л.В. – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «ИВТ» |
|
Цели и задачи дисциплины |
Целями преподавания дисциплины являются: изучение студентами основ организации современных информационных технологий и их применение в обучении, аттестации и сертификации персонала, создание у студентов целостного представления о процессах формирования информационного общества; формирование практических навыков применения информационных технологий для решения задач управления персоналом и принятия кадровых решений. Задачи дисциплины: изучение основополагающих принципов организации современных информационных технологий; рассмотрение вопросов связанных с основами управления персоналом с применением современных информационных технологий; получение навыков использования программных продуктов общего и специального назначения; выработка умения самостоятельного решения задач связанных с принятием кадровых решений в экономических системах на основе изученных методов и приемов работы с информационными системами и технологиями. Длительность изучения дисциплины: 16 недель Трудоемкость дисциплины: 6 зачетных единиц. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности; общие принципы функционирования аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой сети; архитектуры аппаратных, программных и программно-аппаратных средств администрируемой сети; инструкции по установке администрируемого периферийного оборудования; принципы установки и 2 настройки программного обеспечения; требования охраны труда при работе с аппаратными, программно-аппаратными и программными средствами администрируемой инфокоммуникационной системы. уметь: - выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности; конфигурировать УАТС; конфигурировать периферийные устройства; конфигурировать абонентские устройства; пользоваться нормативно-технической документацией в области инфокоммуникационных технологий; идентифицировать права пользователей по доступу к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы и/или ее составляющих; применять специальные программно-аппаратные средства контроля доступа пользователей к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы. владеть: - навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности. |
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 3 Количество тем/лекций в каждом модуле -3; 3; 2. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ по каждому модулю. Всего 5 лабораторных работ. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 40-60 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 90 минут.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 Содержание информационных технологий аттестации, обучения и сертификации персонала. |
1. Теоретические основы информационных технологий управления персоналом. 2. Информационное и техническое обеспечение ИТ управления персоналом. 3. Прикладные программные продукты по управлению персоналом и тенденции их развития. |
1. Презентация 2. Лабораторные работы |
Тест |
09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (бакалавриат)
|
|
Модуль 2 Информационные технологии формирования кадровой политики. |
4. Применение информационных технологий в управлении персоналом. 5. Информационные технологии найма, оценки и отбора персонала. 6. Информационные технологии обучения и сертификации персонала. |
1. Презентация 2. Лабораторные работы |
Тест |
|
|
Модуль 3 Информационные технологии оценки труда. |
7. Информационные технологии оценки труда и результатов деятельности персонала организации. 8.Информационные технологии расчета заработной платы. |
1. Презентация 2. Лабораторная работа |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
основная литература
1.Граничин О. Н. Информационные технологии в управлении: учебное пособие / О. Н. Граничин, В. И. Кияев. - 3-е изд. - Москва, Саратов.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. -400c. (ЭБС «IPRbooks»)
2.Баженов, Р. И. Интеллектуальные информационные технологии в управлении : учебное пособие / Р. И. Баженов.- Саратов.: Ай Пи Эр Медиа, 2018. -117c. (ЭБС «IPRbooks»)
3.Валеева А. Н. Информационные технологии в управлении: учебное пособие / А. Н. Валеева, К. Г. Ипполитов, Н. К. Филиппова.- Казань.: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. -108c.(ЭБС «IPRbooks»).
4.Преображенская Т. В. Информационный менеджмент : учебник / Т. В. Преображенская. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2011. - 244c.(ЭБС «IPRbooks»).
5. Уткин В. Б., Балдин К. В. Информационные технологии управления: учеб. для студентов вузов по спец. "Приклад. информатика в экономике / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. - М.: Академия, 2018. - 400 с. (библиотека ГГНТУ)
дополнительная литература
1. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления: учебник по спец. «Гос. и муницип. управление» / А. Э. Саак, Е. В. Пахомов, В. Н. Тюшняков. - СПб.: Питер, 2018. - 320 с.(библиотека ГГНТУ)
2. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. 13 Г.А. Титоренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 439 с. (библиотека ГГНТУ)
3. Компьютерное моделирование менеджмента: учебное пособие / А.Ф. Горшков, Б.В. Евтеев, В.А. Коршунов и др. // Под общ. ред. Н.П. Тихомирова. - М.: Издательство «Экзамен», 2017. -528с. (библиотека ГГНТУ)
