Базовая информация по дисциплине
«Основы бизнес-аналитики» 4 семестр
|
Информация об авторах |
Бициева Элиза Имрановна - ассистент кафедры «Информационные системы в экономике» |
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков эффективного применения современных методик бизнес-анализа в научной и практической деятельности и для формирования аналитических материалов из различных информационных источников при оценке эффективности деятельности бизнеса с учетом фактора неопределенности. Задачи дисциплины: -изучение основных возможностей и технологий при проведении бизнес-анализа финансовой и хозяйственной деятельности организаций; развитие умений и навыков обработки экономической бизнес-информации, анализа финансовой и хозяйственной деятельности бизнес-процессов. Длительность изучения дисциплины: 3 недели Трудоемкость дисциплины: 6 зачетных единиц В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - методы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода; основные принципы критического анализа; способы поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации; методы и стандарты моделирования бизнес-процессов; основные показатели эффективности бизнес-процессов и их критерии. Уметь: - анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; применять методы моделирования бизнес-процессов предприятия и представлять результат в виде готовых бизнес-решений; анализировать и оценивать полученные результаты моделирования и анализа бизнес-процессов. Владеть: - навыками критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определения стратегии действий для достижения поставленной цели; инструментами анализа и исследования бизнес-процессов предприятия; инструментами моделирования и анализа эффективности бизнес-процессов предприятия. |
|
|
Структура дисциплины |
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 3;3. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 9 лабораторных работ. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 60 минут. |
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 Основы бизнес-аналитики |
1.Место экономического анализа бизнес-процессов в общей системе управления деятельностью хозяйствующего субъекта. 2.Информационное обеспечение бизнес-анализа. 3.Технологии финансового бизнес-анализа. |
1. Презентация. 2. Лабораторные работы |
Тест |
БИН (магистратура) |
|
Модуль 2 Основы бизнес-анализа |
1.Технологии управленческого бизнес-анализа. 2.Методика и технологии инвестиционного анализа. 3.Оптимизация бизнес-процессов. |
1. Презентация. 2. Лабораторные работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Информационные технологии в менеджменте (управлении) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. Д. Романова [и др.] ; под редакцией Ю. Д. Романовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 411 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495013
2.Бородин А. И. Методы оптимизации в экономике и финансах : учебное пособие для вузов / А. И. Бородин, И. Ю. Выгодчикова, М. А. Горский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с. — URL: https://urait.ru/bcode/487944
3.Боброва О. С. Основы бизнеса : учебник и практикум для вузов / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 382 с. — URL: https://urait.ru/bcode/467018
4.Гаврилов Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе : учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 372 с. — URL: https://urait.ru/bcode/508951
