Базовая информация по дисциплине

«Основы бизнес-аналитики» 4 семестр

Информация об авторах

Бициева Элиза Имрановна - ассистент кафедры «Информационные системы в экономике»

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков эффективного применения современных методик бизнес-анализа в научной и практической деятельности и для   формирования аналитических материалов из различных информационных источников при оценке эффективности деятельности бизнеса с учетом фактора неопределенности.

Задачи дисциплины:

-изучение основных возможностей и технологий при проведении бизнес-анализа финансовой и хозяйственной деятельности организаций; развитие умений и навыков обработки экономической бизнес-информации, анализа финансовой и хозяйственной деятельности бизнес-процессов.

Длительность изучения дисциплины: 3 недели

Трудоемкость дисциплины: 6 зачетных единиц

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- методы критического анализа и оценки проблемных ситуаций на основе системного подхода; основные принципы критического анализа; способы поиска вариантов решения поставленной проблемной ситуации; методы и стандарты моделирования бизнес-процессов; основные показатели эффективности бизнес-процессов и их критерии.

Уметь:

- анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации; применять методы моделирования бизнес-процессов предприятия и представлять результат в виде готовых бизнес-решений; анализировать и оценивать полученные результаты моделирования и анализа бизнес-процессов.

Владеть:

- навыками критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода и определения стратегии действий для достижения поставленной цели; инструментами анализа и исследования бизнес-процессов предприятия; инструментами моделирования и анализа эффективности бизнес-процессов предприятия.

 

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  3;3.

Практический

материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 9 лабораторных работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 60 минут.

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

Основы бизнес-аналитики

1.Место экономического анализа бизнес-процессов в общей системе управления деятельностью хозяйствующего субъекта.

2.Информационное обеспечение бизнес-анализа.

3.Технологии финансового бизнес-анализа.

1. Презентация.

2. Лабораторные работы

Тест

 

 

БИН (магистратура)

Модуль 2

Основы бизнес-анализа

1.Технологии управленческого бизнес-анализа.

2.Методика и технологии инвестиционного анализа.

3.Оптимизация бизнес-процессов.

1. Презентация.

2. Лабораторные работы

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Информационные технологии в менеджменте (управлении) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. Д. Романова [и др.] ; под редакцией Ю. Д. Романовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 411 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495013

2.Бородин А. И.  Методы оптимизации в экономике и финансах : учебное пособие для вузов / А. И. Бородин, И. Ю. Выгодчикова, М. А. Горский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с. — URL: https://urait.ru/bcode/487944

3.Боброва О. С.  Основы бизнеса : учебник и практикум для вузов / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 382 с. — URL: https://urait.ru/bcode/467018

4.Гаврилов Л. П.  Инновационные технологии в коммерции и бизнесе : учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 372 с. — URL: https://urait.ru/bcode/508951