Базовая информация по дисциплине

«Образовательная робототехника» 7семестр

Информация об

авторах

Шабазов Ибрагим Магомедович – старший преподаватель кафедры «ИТ»;

Моисеенко Наталья Анатольевна – доцент кафедры «ИТ»

Цели и задачи

дисциплины:

Цели дисциплины: развить систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в науке и образовании, составляющие основу формирования компетентности магистра по применению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), связанных с образовательной робототехникой.

Задачи дисциплины:

-изучение технических и программных средств образовательной робототехники; формирование практических навыков работы с программными и аппаратными средствами для автоматизации технических систем.

Длительность изучения дисциплины: 17 недель

Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы

знать:                    

- методы автоматизации технических систем; системный подход к проектированию, проблемы проектирования изделий, пакеты прикладных программ для автоматизации технических систем.

уметь:

-использовать системный подход к проектированию; применять пакеты прикладных программ при решении инженерных и научно - исследовательских задач.

владеть:

- навыками построения и автоматизации технических систем в различных программных средах и подготовки исходных данных для решения задач компьютерного анализа и методикой проведения анализа технических и технологических решений в компьютерных системах инженерного анализа.

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем /лекций в каждом модуле – 2; 2.

Практический

материал

По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 4 лабораторные работы.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40минут.

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для

сопровождения

дисциплины

Контрольно-измерительные

материалы

Направление

подготовки

Модуль 1.

Основы робототехники

1.Введение в робототехнику.

2.Робот как система.

1. Презентация

2. Лабораторные работы

Тест

09.03.02 «Информационные системы и технологии»

бакалавриат

 

Модуль 2.

Робототехника в образовании

1.Платформы образовательной робототехники.

2.Программирование в образовательной робототехнике

1. Презентация

2. Лабораторные работы

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Гончаревич, И. Ф. Основы робототехники. Механизмы выдвижения и поворота робота-погрузчика с пневмоприводом: методические рекомендации / И. Ф. Гончаревич, К. С. Никулин. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2014. — 62 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46498.html

2.Пономарева, Ю. С. Практикум по основам робототехники. Задачи для Lego mindstorms nxt и ev3 : учебно-методическое пособие / Ю. С. Пономарева, Т. В. Шемелова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. — 36 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/54361.html