Базовая информация по дисциплине

         «Управление качеством продукции на предприятиях энергетики» 8 семестр                                                                                                

Информация об авторах

Джамолдинова Лариса Аусовна, к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление на предприятии», ИЦЭиТП

 

Цели и задачи дисциплины:

 

 

 

 

 

 

 

Цели дисциплины: формирование у будущих специалистов знаний основ управления качеством продукции; изучение студентами комплекса проблем и методов управления качеством, процессов и систем управления качеством продукции промышленного предприятия.

Задачи дисциплины:

-изучение системы управления качеством, сущности повышения качества, системы показателей качества, факторов, влияющих на качество продукции.

Длительность изучения дисциплины – 17 недель

Трудоемкость дисциплины – 4 зачетные единицы      

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- как использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

Уметь:

-собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально -экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

владеть:

 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей - 2

Количество тем/лекций в каждом модуле - 4;4.

Практический

материал

По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 16 практических работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 25 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.

 

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

Особенности управления качеством на энергетическом
предприятии

1.Российская модель энергетического рынка менеджмента качества.

2.Развитие систем управления качеством.

3.Современные методы и модели управления качеством.

4.Затраты на повышение качества.

1. Презентация

2.Практические работы

Тест

 

 

ЭНГ (бакалавриат)

 

 

Модуль 2

Роль инноваций в управлении качеством

1.Инновации и качество.

2.Проблемы и вызовы в управлении качеством

3.Стандартизация в системе управления качеством.

4.Сертификация продукции и услуг.

1. Презентация

2.Практические работы

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины:                                                                          

1.Васин С. Г.  Управление качеством. Всеобщий подход : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. Г. Васин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с. – (Бакалавр и магистр. Академический курс). – URL: https://urait.ru/bcode/425062 .

2.Зекунов А. Г.  Управление качеством: учебник для бакалавров / А. Г. Зекунов. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 475 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/425159.

3.Тебекин А. В.  Управление качеством: учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 410 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/449893.

4.Горбашко Е. А.  Управление качеством: учебник для вузов / Е. А. Горбашко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 352 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/449768.

5.Фомичев В. И.  Управление качеством и конкурентоспособностью: учебник для вузов / В. И. Фомичев. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 156 с. – (Высшее образование). – URL: https://urait.ru/bcode/447092.