Базовая информация по дисциплине
«Информационные технологии в дистанционном образовании» 8 семестр
|
Информация об авторах |
Усамов Ильяс Рухманович - старший преподаватель кафедры «Информационные технологии» |
|
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: получение знаний о современном состоянии информационных технологий в дистанционном образовании; получение представления об основных технологических стандартах в области дистанционного обучения; формирование практических навыков по разработке и использованию систем дистанционного образования в учебном процессе. Задачи дисциплины: -ознакомление с нормативно-правовым обеспечением в области дистанционного обучения; изучение принципов проектирования электронных учебных материалов; ознакомление с современными программно-техническими средствами дистанционного обучения; изучение методики и методов создания электронных учебных материалов и курсов дистанционного обучения в соответствии с современными стандартами. Длительность изучения дисциплины: 12 недель Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - модели различных видов образования; математические методы обработки результатов применения ИТ в ДО; методы исследования и проведение экспериментальных работ при разработке систем дистанционного обучения; архитектуру и методы проектирования систем дистанционного обучения; основные этапы проектирования и создания электронных учебных курсов в системе ДО Moodle; возможности администрирования системы ДО Moodle. уметь: - принимать участие в работе по внедрению и эксплуатации информационных систем образования; разрабатывать электронные учебные и дистанционные курсы; анализировать результаты применения ИТ в ДО; создавать презентации для демонстрации учебного материала в системе ДО; создавать электронный учебный курс по заданному разделу изучаемой дисциплины в различных инструментальных средах и системе Moodle; администрировать систему ДО Moodle. владеть: - методикой разработки электронных и дистанционных курсов; методикой организацией контроля качества образования; математическими методами обработки результатов применения ИТ в ДО; методикой проектирования систем дистанционного обучения; методикой создания инструкции по работе в обучающей среде; методами администрирования системы ДО Moodle. |
|
|
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 7;5. |
|
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 6 лабораторных работ. |
|
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.
|
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1. Основы информационных технологий дистанционного образования |
1.1. Введение в информационные технологии ДО. 1.2. Дистанционное обучение: основа. 1.3. Основные принципы системы дистанционного обучения и ее особенности. 1.4.Цифровая образовательная среда и ее влияние на современное образование. 1.5. Правовые основы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.6. Персональная среда обучения. 1.7. Модели дистанционного обучения. |
1.Презентация 2.Лабораторные работы |
Тест |
Информационные системы и технологии (ИТО) бакалавриат |
|
Модуль 2. Организация дистанционного обучения |
2.1. Интерактивные сетевые системы, виртуальные классы. 2.2. Инструментальные и программные средства технологий дистанционного обучения. 2.3. Обзор платформ для организации дистанционного обучения. 2.4. Система MOODLE. 2.5. Проектирование электронных учебных курсов. |
1.Презентация 2.Лабораторные работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Граничин О.Н. Информационные технологии в управлении/ Граничин О.Н., Кияев В.И.- Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 377c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57379.html
2.Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров. / Киселев Г.М., Бочкова Р.В. - Москва: Дашков и К, 2016. - 304c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60412.html
3.Баронов В.В. Информационные технологии и управление предприятием. / В.В. Баронов. - Саратов: Профобразование, 2017. - 327c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63813.html
4.Стешин А.И. Информационные системы в организации: учебное пособие. / Стешин А.И. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 194c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79629.html
5.Лебедева Т.Н. Информатика. Информационные технологии. / Т.Н. Лебедева, Л.С. Носова, П.В. Волков. -Челябинск: Южно-Уральский институт управления и экономики, 2017. - 128c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81296.html
