Базовая информация по дисциплине
«Информационные технологии в образовании» 4 семестр
|
Информация об авторах |
Моисеенко Наталья Анатольевна Зав. выпускающей кафедры «Информационные технологии» к. п. н. доцент Бисултанова Аминат Адамовна старший преподаватель кафедры «ИТ»
|
|
Цели и задачи дисциплины |
Цель дисциплины – формирование профессиональной компетентности целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением. Задачи изучения дисциплины: -сформировать потребность в углубленном изучении компьютерных технологий как фактора повышения профессиональной компетентности; -сформировать компетенции в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности; -обучить студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования; -ознакомить с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и вне учебной деятельности. Длительность изучения дисциплины: 17 недель Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности Уметь: выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности Иметь навыки: применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности.
|
|
|
Структура дисциплины |
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 2;2. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 5 лабораторных работ: 3 к первому модулю и 2 ко второму. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 Введение в информационные технологии в образовании |
1.Информационные технологии в образовании. 2.Компьютер как средство эффективности учебного процесса. |
1. Презентация 2. Лабораторные работы
|
Тест |
09.03.02 Информационные системы и технологии, профиль Информационные технологии в образовании (бакалавриат)
|
|
Модуль 2 Проектирование ИОС |
1.Проектирование и создание учебных электронных пособий. 2.Проектирование информационных технологий обучения. |
1. Презентация 2. Лабораторные работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1. Информационные технологии в образовании: лабораторный практикум: учебное пособие / И.Н. Власова [и др.].. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. — 100 c.— URL: http://www.iprbookshop.ru/70624.html (дата обращения: 07.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
2. Минин А.Я. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / Минин А.Я.. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016. — 148 c. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72493.html (дата обращения: 07.04.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
