Базовая информация по дисциплине

«Технологии виртуальной реальности в образовании» 7 семестр

Информация об авторах

Усамов Ильяс Рухманович - старший преподаватель кафедры «Информационные технологии»

Ларснукаева Малхазни Алиевна – ассистент кафедры «Информационные технологии»

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: формирование у студентов необходимых знаний и навыков по разработке и использованию систем дистанционного образования, основанных на технологиях виртуальной и дополненной реальности в учебном процессе.

Задачи дисциплины:

-изучение технологии использования современных программных инструментов в процессе своей работы на локальном компьютере или подключенном к сети, с текстами и документами, с базами данных, с новейшими инструментальными средствами получения, отображения, обработки, хранения и передачи информации на основе технологий виртуальной реальности; рассмотрение мировых практик использования технологий виртуальной реальности в образовании; ознакомление с нормативно-правовым обеспечением в области дистанционного обучения.

Длительность изучения дисциплины: 16 недель

Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- технологии виртуальной реальности в образовании; модели различных видов образования; архитектуру и методы проектирования систем дистанционного обучения; основные этапы проектирования и создания электронных учебных курсов в системе ДО Moodle.

уметь:

-разрабатывать модели виртуальной реальности; разрабатывать электронные учебные и дистанционные курсы; анализировать результаты применения ИТ в ДО; создавать инструкции работы в обучающей среде; администрировать систему ДО Moodle.

владеть:

-приемами работы по внедрению технологий виртуальной реальности в образовании; методикой разработки электронных и дистанционных курсов; методикой организацией контроля качества образования; методами администрирования системы ДО Moodle.

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей - 3

Количество тем/лекций в каждом модуле – 4; 7; 5.

Практический

материал

По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ ко всем рассматриваемым модулям.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов  к каждому модулю; на ответы  отводится 90 мин.

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

Теоретические аспекты виртуальной и

дополненной реальности в образовании

1.1. Введение: основные понятия виртуальной и дополненной реальности в образовании.

1.2. Образовательная VR.

1.3. Образовательная VR и модели обучения.

1.4. Образовательная VR в контексте обучения.

1.Презентация

2.Лабораторные работы

Тест

 

09.03.02 «Информационные системы и технологии»

бакалавриат

 

 

Модуль 2

Основы информационных технологий дистанционного образования

2.1. Введение в информационные технологии ДО.

2.2. Дистанционное обучение: основа.

2.3. Основные принципы системы дистанционного обучения и ее особенности.

2.4. Цифровая образовательная среда и ее влияние на современное образование.

2.5. Правовые основы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2.6. Персональная среда обучения.

2.7. Модели дистанционного обучения.

1.Презентация

2.Лабораторные работы

Тест

Модуль 3

Организация дистанционного обучения

3.1. Интерактивные сетевые системы, виртуальные классы

3.2.Инструментальные и программные средства технологий дистанционного обучения

3.3.Обзор платформ для организации дистанционного обучения.

3.4. Система MOODLE.

3.5. Проектирование электронных учебных курсов.

1.Презентация

2.Лабораторные работы

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Граничин, О.Н. Информационные технологии и виртуальная реальность/ Граничин О.Н., Кияев В.И.- Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 377c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57379.html

2.Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров. / Киселев Г.М., Бочкова Р.В. - Москва: Дашков и К, 2016. - 304c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60412.html

3.Баронов В.В. Технологий виртуальной реальности в образовании. / В.В. Баронов.- Саратов: Профобразование, 2017. - 327c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63813.html

4.Стешин А.И. Информационные системы в организации: учебное пособие. / Стешин А.И. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 194c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79629.html

5.Лебедева Т.Н. Информатика. Информационные технологии./ Т.Н. Лебедева, Л.С. Носова, П.В. Волков. -Челябинск: Южно-Уральский институт управления и экономики, 2017. - 128c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81296.html