Базовая информация по дисциплине
«Технологии виртуальной реальности в образовании» 7 семестр
|
Информация об авторах |
Усамов Ильяс Рухманович - старший преподаватель кафедры «Информационные технологии» Ларснукаева Малхазни Алиевна – ассистент кафедры «Информационные технологии» |
||
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: формирование у студентов необходимых знаний и навыков по разработке и использованию систем дистанционного образования, основанных на технологиях виртуальной и дополненной реальности в учебном процессе. Задачи дисциплины: -изучение технологии использования современных программных инструментов в процессе своей работы на локальном компьютере или подключенном к сети, с текстами и документами, с базами данных, с новейшими инструментальными средствами получения, отображения, обработки, хранения и передачи информации на основе технологий виртуальной реальности; рассмотрение мировых практик использования технологий виртуальной реальности в образовании; ознакомление с нормативно-правовым обеспечением в области дистанционного обучения. Длительность изучения дисциплины: 16 недель Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - технологии виртуальной реальности в образовании; модели различных видов образования; архитектуру и методы проектирования систем дистанционного обучения; основные этапы проектирования и создания электронных учебных курсов в системе ДО Moodle. уметь: -разрабатывать модели виртуальной реальности; разрабатывать электронные учебные и дистанционные курсы; анализировать результаты применения ИТ в ДО; создавать инструкции работы в обучающей среде; администрировать систему ДО Moodle. владеть: -приемами работы по внедрению технологий виртуальной реальности в образовании; методикой разработки электронных и дистанционных курсов; методикой организацией контроля качества образования; методами администрирования системы ДО Moodle. |
||
|
|
Структура дисциплины |
||
|
Теоретический материал |
Количество модулей - 3 Количество тем/лекций в каждом модуле – 4; 7; 5. |
||
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ ко всем рассматриваемым модулям. |
||
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю; на ответы отводится 90 мин. |
||
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 Теоретические аспекты виртуальной и дополненной реальности в образовании |
1.1. Введение: основные понятия виртуальной и дополненной реальности в образовании. 1.2. Образовательная VR. 1.3. Образовательная VR и модели обучения. 1.4. Образовательная VR в контексте обучения. |
1.Презентация 2.Лабораторные работы |
Тест |
09.03.02 «Информационные системы и технологии» бакалавриат
|
|
Модуль 2 Основы информационных технологий дистанционного образования |
2.1. Введение в информационные технологии ДО. 2.2. Дистанционное обучение: основа. 2.3. Основные принципы системы дистанционного обучения и ее особенности. 2.4. Цифровая образовательная среда и ее влияние на современное образование. 2.5. Правовые основы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 2.6. Персональная среда обучения. 2.7. Модели дистанционного обучения. |
1.Презентация 2.Лабораторные работы |
Тест |
|
|
Модуль 3 Организация дистанционного обучения |
3.1. Интерактивные сетевые системы, виртуальные классы 3.2.Инструментальные и программные средства технологий дистанционного обучения 3.3.Обзор платформ для организации дистанционного обучения. 3.4. Система MOODLE. 3.5. Проектирование электронных учебных курсов. |
1.Презентация 2.Лабораторные работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Граничин, О.Н. Информационные технологии и виртуальная реальность/ Граничин О.Н., Кияев В.И.- Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. - 377c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57379.html
2.Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров. / Киселев Г.М., Бочкова Р.В. - Москва: Дашков и К, 2016. - 304c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60412.html
3.Баронов В.В. Технологий виртуальной реальности в образовании. / В.В. Баронов.- Саратов: Профобразование, 2017. - 327c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63813.html
4.Стешин А.И. Информационные системы в организации: учебное пособие. / Стешин А.И. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 194c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79629.html
5.Лебедева Т.Н. Информатика. Информационные технологии./ Т.Н. Лебедева, Л.С. Носова, П.В. Волков. -Челябинск: Южно-Уральский институт управления и экономики, 2017. - 128c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81296.html
