Базовая информация по дисциплине

«Цифровые коммуникации в экономике» 3 семестр

Информация об авторах

Бибулатова  Хава Таркуевна  – ассистент кафедры «Информационные системы в экономике»

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: анализ и понимание, как цифровые инструменты, платформы и технологии влияют на процессы коммуникации между различными экономическими агентами, такими как компании, потребители, инвесторы и государственные органы.

Задачи дисциплины:

-изучение цифровых технологий и платформ: анализ различных цифровых инструментов, включая социальные сети, веб-порталы, электронную почту, мессенджеры и другие средства коммуникации, которые используются в экономической сфере; изучение электронной коммерции: анализ влияния цифровых коммуникаций на процессы онлайн-торговли; анализ взаимодействия с клиентами; анализ влияния цифровых платформ на формирование общественного мнения о компаниях, продуктах и услугах, а также способы управления онлайн-репутацией.

Длительность изучения дисциплины: 17 недель

Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

-принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры.

Уметь:

- решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры

Владеть:

-навыками подготовки обзоров, презентаций, составления научных докладов с применением информационно-коммуникационных технологий.

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -4;5.

Практический

материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 9 лабораторных  работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

1. Введение в цифровые коммуникации и их роль в современной экономике.

2. Социальные медиа и их влияние на бизнес.

3. Email-маркетинг и его эффективность.

4. Интернет-реклама и контекстная реклама.

1.Презентация

2.Лабораторные работы

Тест

БИН (бакалавриат)

 

 

Модуль 2

5. Онлайн-обслуживание клиентов.

6. Влияние цифровых коммуникаций на формирование бренда.

7. Тренды в цифровых коммуникациях.

8.Виртуальная реальность и дополненная реальность в коммуникациях.

9. Кризисное управление в цифровой среде.

1.Презентация

2.Лабораторные работы

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Кузовкова Т.А. Цифровая экономика и информационное общество : учебное пособие / Кузовкова Т.А.. — Москва : Московский технический университет связи и информатики, 2018. — 80 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/92450.html

2.Кадацкая, Д. В. Основы цифрового маркетинга в период трансформации экономики : учебное пособие / Д. В. Кадацкая. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 112 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/110192.html

3. Ковалев Д.В. Цифровая экономика : учебник / Ковалев Д.В., Маслюкова Е.В., Никитаева А.Ю.. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2022. — 190 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/123934.html