Базовая информация по дисциплине «Предпринимательство в инновационной сфере»-3 семестр

 

Информация об авторах

 

Идилов Ибрагим Ирагиевич, профессор кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи дисциплины:

 

Цели изучения дисциплины заключаются в развитии современных взглядов студентов на теорию инновационного предпринимательства, в освоении инновационных стратегий, изучении механизмов функционирования государственной поддержки инноваций, изучении путей реализации технологических инноваций, изучении основных понятий, задач и функций инновационного предпринимательства.

          Задачи дисциплины: изучить основные понятия инновационного предпринимательства, определить проблемы инновационной деятельности и показать связи между ней и потребностью в НИОКР и инвестиционными проектами; показать механизм функционирования государственной поддержки инноваций; определить показатели, характеризующие эффективность внедрения инновационных технологий на микроуровне; раскрыть зарубежный опыт государственного управления и регулирования инновационной деятельности; изучить технологии реформирования наукоемких предприятий и организаций, основные механизмы активного развития инновационного потенциала, пути реализации технологических инноваций, основные факторы успеха и типичные ошибки, допускаемые предпринимателями.

Длительность изучения дисциплины – 17 недель

Трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единицы.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные понятия и задачи инновационного предпринимательства; механизм функционирования государственной поддержки инноваций; проблемы инновационной деятельности и показать связи между ней и потребностью в НИОКР и инвестиционными проектами; показатели, характеризующие эффективность внедрения инновационных технологий на микроуровне; механизм регулирования инновационной деятельности.

Уметь:

-проводить анализ показателей, характеризующих эффективность внедрения инновационных технологий; использовать инструменты инновационных технологий на внутреннем и внешнем рынках; разрабатывать инновационные стратегии; составлять план активного развития инновационного потенциала предприятия (организации); обосновывать основные факторы успеха и типичные ошибки, допускаемые предпринимателями.

Владеть:

- навыками по обобщению реальной практики внедрения инновационных технологий;  навыками управления в инновационной сфере фирм и предприятий; навыками по формированию инновационного мышления современных руководителей на базе философии бизнеса.

Структура дисциплины

 

Теоретический материал

 Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  2; 2.

Практический материал

 

По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 4 практические работы: 2 к первому модулю и 2 ко второму.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 20 вопросов, на ответы отводится 25 минут. 

 Программа дисциплины

 

Модуль

 

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно-измерительные материалы

 

Направл. подготовки

 

Модуль 1

Введение в инновационный бизнес

1.Инновационное предпринимательство и бизнес-процессы.

2.Макроэкономические аспекты инноваций. Отбор и оценка инновационных проектов

1.Презентации

2.Практические работы

 

Тест

ЗЭБ (Экономика, экономическая безопасность)

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 2

Государственная инновационная политика

1.Нематериальные активы и охрана интеллектуальной собственности.

2.Государственная поддержка инновационного предпринимательства.

1.Презентации

2.Практические работы

 

 

 

 

Тест

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

основная литература

1.Предпринимательство: учебник для магистров/ И.К. Ларионов [и др.].- Москва: Дашков и К, 2019.-191c. (ЭБС «IPRbooks»)

2.Сухорукова М.В. Введение в предпринимательство для ИТ-проектов/ Сухорукова М.В., Тябин И.В.- Москва.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019.-123c.(ЭБС «IPRbooks»)

3.Кузьмина Е.Е. Инновационное предпринимательство: учебник/ Кузьмина Е.Е.- Москва.: Российская таможенная академия, 2017.-208с.(ЭБС «IPRbooks»)

4.Предпринимательство: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Коммерция (торговое дело)»/ А.Н. Романов [и др.].-Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.-689c.(ЭБС «IPRbooks»)

5.Малое и среднее предпринимательство. Повышение роли в инновационных преобразованиях российской экономики: монография/ Т.А. Дуброва [и др.]-Москва.: Дашков и К, 2016.-231c.(ЭБС «IPRbooks»)

дополнительная литература:

1.Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник/ Беляев Ю.М.-Москва.: Дашков и К, Южный институт менеджмента, 2013.-220с.(ЭБС «IPRbooks»)

2.Новичков В.И. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»/ Новичков В.И., Дембовский В.Р., Виноградова И.М.-Москва.: Дашков и К, 2015.-202c.(ЭБС «IPRbooks»)