Базовая информация по дисциплине
«Иностранный язык» - 3 семестр
|
Информация об авторах |
Ягаева Сацита Баудиновна |
|
Цели и задачи дисциплины |
1.Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык» Цели и задачи обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения. Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих задач: -познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных); особенностях профессиональной деятельности в соизучаемых странах; -развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии; -воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения; -практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования. Длительность изучения дисциплины: 17 недель Трудоемкость дисциплины: 2 зач.ед. В результате освоения дисциплины студент должен : знать: –особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком); социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире; историю и культуру стран изучаемого языка. уметь: – вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой; читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение); письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой; составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.; понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики. владеть: - способностью к самоорганизации и самообразованию. |
|
|
Структура дисциплины |
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 5 Количество тем в каждом модуле - 8; 5;5;4;5. |
|
Практический материал |
Дисциплина сопровождаются материалами по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 40 вопросов. Вариант тестового контроля формируется из 20 вопросов, на ответы которых отводится 30 мин.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы практических занятий |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направление подготовки
|
|
Модуль 1 Computer science 1.Revision of grammar, text and topic.
2.Revision of grammar, text and topic .
3.Revision of Grammar, text and topic.
|
1.1.to be, to have, to have got and there is\are) 1.2. Text for reading: “What is computer?” 1.3. Conversational text: “Prominent people”. 2.1 Nouns, Pronouns, Numerals 2.2. Text for reading: “History of computers”.
3.1. Modal verbs, Degrees of comparison 3.2. Text for reading :“Four generations of computers” 3.3. Conversational text “Environmental pollution.” |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений
|
Тесты
|
09.03.03 Прикладная информатика |
|
Модуль 2 Computer programming 1.Revision of grammar, text and topic 2.Revision of grammar
|
1.1All verb forms Active 1.2. Text for reading: “Computer languages. 2.1. All verb forms Passive 2.2. Text for reading “Computer programs”. 2.3. Conversational text:“ British education system.” |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений. |
Тесты
|
|
|
Moдуль 3 Computer viruses 1.Revision of grammar, text and topic
2. Revision of grammar, text and topic
|
1.1. Infinitive 1.2. Text for reading :“What are computer viruses?”
2.1. Complex object/ Complex subject 2.2. Text for reading: “From the history of computer viruses.” 2.3. Conversational text: “Russian education system.” |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений. |
Тесты
|
|
|
Модуль 4 Internet 1.Revision of grammar, text
2. Revision of grammar, text and topic
|
1.1. Sequence of tenses 1.2. Text for reading: “The wild world of the Internet.” 2.1. Direct and indirect speech 2.2. Text for reading: “Electonic mail.”
|
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений.
|
Тесты
|
|
|
Модуль 5 Devices 1.Revision of grammar, text
2.Revision of grammar, text
|
1.1. Conditional sentences 1.2. Text for reading: “Input/Output Devices” 2.1. Types of subordinate clauses 2.2. Text for reading: “Storage Devices” 2.3. Conversational text: “My future specialty.”
|
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к выполнению тренировочных задач и упражнений.
|
Тесты
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
основная литература
1.Агабекян. И.П. Английский язык для бакалавров. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2017. - 107с. (библиотека ГГНТУ)
2.Бжиская Ю.В., Краснова Е.В.Английский язык: информационные системы и технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -248с. (библиотека ГГНТУ)
дополнительная литература
1. Агабекян П.И.,Коваленко, Ю.А.Кудряшова. Английский язык для технических вузов. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2017.-352с. (библиотека ГГНТУ)
2. Кубарьков Г.Л., Тимощук. В.А. Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. - Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2014. - 560с. (библиотека ГГНТУ)
3.Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. – Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2014. - 688с.
(библиотека кафедры)
4.Симонова Н., Уильямс. Г. OXFORD. Большой русско-английский словарь: М.: «Юнвес», 2014.-768с. (библиотека кафедры).
Интернет-ресурс:
https://www.native-english.ru.
