Базовая информация по дисциплине
«Бизнес-планирование» 5 семестр
|
Информация об авторах |
Исакова Бела Лемаевна, старший преподаватель кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса», ИЦЭиТП |
|
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: формирование целостного представления в области современных концепций бизнес-планирования, сложившихся в мировой практике и адаптированных к российским условиям; ознакомление студентов с зарубежным и отечественным опытом ключевых процессов планирования. Задачи дисциплины: - изучение требований к составлению бизнес-плана, и уяснений алгоритмов этапов построение бизнес-плана; обучение грамотному решению проблем в области проектного бизнес-планирования, выработка у студентов навыков практического применения принципов и методов разработки, продвижения и реализации бизнес-проектов, предусматривающих возврат вложенных средств и получение прибыли. Длительность изучения дисциплины – 17 недель Трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; бизнес-процессы и методы реорганизации бизнес-процессов; новые рыночные возможности. уметь: - находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность. владеть: - навыками бизнес- планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов); навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности бизнес- плана всеми участниками.
|
|
|
Структура дисциплины |
||
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 6;6. |
|
|
Практический материал
|
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических заданий по двум рассматриваемым модулям. |
|
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 50 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут. |
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направл. подготовки |
|
Модуль 1 Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии |
1. Теоретические основы бизнеса. 2. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием. 3. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии. 4. Практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ. 5. Бизнес- план организации. 6. Структура и содержание разделов бизнес-плана. |
1.Презентация 2.Практические задания
|
Тест |
УМБ Менеджмент бакалавриат |
|
Модуль 2 Частные рекомендации к методике составления отдельных разделов бизнес-плана |
1.Рекомендации по составлению резюме бизнес-плана. История бизнеса организации (ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии). 2. Описание характера бизнеса. 3. Исследование и анализ рынка (анализ бизнес-среды организации). 4. Разработка маркетинг-плана. 5. Составление организационного плана. 6. Составление финансового плана. |
1.Презентация 2.Практические задания
|
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Шкурко В.Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шкурко В.Е., Иикитина И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 172 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65916.html.
2.Молокова Е.И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: монография/ Молокова Е.И.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2019. — 117 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79747.html.
3.Бекетова О.Н. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бекетова О.Н., Найденков В.И.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2019.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81001.html
4.Орлова П.И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Орлова П.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 286 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75227.html
5.Долматова О.В. Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Долматова О.В., Сысоева Е.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79764.html
