Базовая информация по дисциплине

«Бизнес-планирование» 5 семестр

Информация об авторах

Исакова Бела Лемаевна, старший преподаватель кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса», ИЦЭиТП

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: формирование целостного представления в области современных концепций бизнес-планирования, сложившихся в мировой практике и адаптированных к российским условиям; ознакомление студентов с зарубежным и отечественным опытом ключевых процессов планирования.

Задачи дисциплины:

- изучение требований к составлению бизнес-плана, и уяснений алгоритмов этапов построение бизнес-плана; обучение грамотному решению проблем в области проектного бизнес-планирования, выработка у студентов навыков практического применения принципов

и методов разработки, продвижения и реализации бизнес-проектов, предусматривающих возврат вложенных средств и получение прибыли.

Длительность изучения дисциплины – 17 недель

Трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; бизнес-процессы и методы реорганизации бизнес-процессов; новые рыночные возможности.

уметь:

- находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность.

владеть:

- навыками бизнес- планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов); навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности бизнес- плана всеми участниками.

 

Структура дисциплины

Теоретический материал

 Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  6;6.

Практический материал

 

По данной   дисциплине предусматривается выполнение практических заданий по двум рассматриваемым модулям.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 50 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.

Программа дисциплины

 

Модуль

 

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно-измерительные материалы

Направл. подготовки

Модуль 1

Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии

1. Теоретические основы бизнеса.

2. Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием.

3. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии. 

4. Практика и неиспользуемые возможности бизнес-планирования в РФ.

5. Бизнес- план организации.

6. Структура и содержание разделов бизнес-плана.

1.Презентация

2.Практические задания

 

Тест

УМБ

Менеджмент

бакалавриат

Модуль 2

Частные рекомендации к методике составления отдельных разделов бизнес-плана

1.Рекомендации по составлению резюме бизнес-плана. История бизнеса организации (ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии).

2. Описание характера бизнеса.

3. Исследование и анализ рынка (анализ бизнес-среды организации).

4. Разработка маркетинг-плана.

5. Составление организационного плана.

6. Составление финансового плана.

1.Презентация

2.Практические задания

 

Тест

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Шкурко В.Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шкурко В.Е., Иикитина И.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 172 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65916.html.

2.Молокова Е.И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: монография/ Молокова Е.И.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2019. — 117 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79747.html.

3.Бекетова О.Н. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бекетова О.Н., Найденков В.И.— Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2019.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81001.html

4.Орлова П.И. Бизнес-планирование [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Орлова П.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 286 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75227.html

5.Долматова О.В. Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Долматова О.В., Сысоева Е.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79764.html