Базовая информация по дисциплине «Технологическое предпринимательство» 5 семестр
|
Информация об авторах |
Арсанукаев Мансур Солсбекович, старший преподаватель кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса» |
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: приобретение комплекса теоретических знаний в сфере технологического предпринимательства и управления инновационными проектами; формирование представления студента о методологии анализа, выбора стратегии реализации проекта и определения особенностей его реализации. Задачи дисциплины: -изучение основных теорий функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства; приобретение знаний о принципах и законах функционирования рыночной экономики; изучение специфики управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; изучение методов государственной поддержки инновационной деятельности; изучение методов анализа поведений фирм при производстве экономических благ и условия минимизации издержек производства; изучение методики формирование рыночных цен. Длительность изучения дисциплины – 17 недель Трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: -основные теории функционирования инновационной экономики и технологического предпринимательства, принципы организации, управления и оценки инновационно-предпринимательской деятельности; меры государственной поддержки инновационной деятельности и развития инновационной экосистемы; основы коммерциализации инноваций и развития высокотехнологического бизнеса. Уметь: - планировать и проектировать результаты интеллектуальной деятельности в форме стартапа, коммерческого контракта, лицензионного договора; выбирать бизнес-модели и методы разработки бизнес-плана; разрабатывать IP-стратегии проекта; оценивать эффективность инновационной деятельности; анализировать риски развития компании. Владеть: - приемами работы на рынке коммерциализации высоких технологий с использованием моделей Product development и Customer development; методикой технологий бережливого стартапа (lean) и гибкого подхода к управлению (agile), технологии разработки финансовой модели проекта; методику проведения переговоров с инвесторами и публичных презентаций проектов (питчей). |
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле- 8;8. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ по двум рассматриваемым модулям. Всего 12 практических работ: 7 к первому модулю и 5 ко второму модулю. |
|
Контрольно- измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется от 20 до 30 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 мин. |
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направление подготовки |
|
Модуль 1 Введение в технологическое предпринимательство |
1.Введение в инновационное развитие. 2.Формирование и развитие команды. 3.Бизнес-идея, бизнес-модель, бизнес-план. 4.Маркетинг. Оценка рынка. 5.Product development. Разработка продукта. 6.Customer development. Выведение продукта на рынок. 7.Нематериальные активы и охрана интеллектуальной собственности. 8.Трансфер технологий и лицензирование. |
1.Презентация. 2.Практические работы.
|
Тест |
Для всех направлений и специальностей
|
|
Модуль 2 Особенности создания высокотехнологичных стартапов |
9. Создание и развитие стартапа. 10.Коммерческий НИОКР. 11.Инструменты привлечения финансирования. 12.Оценка инвестиционной привлекательности проекта. 13.Риски проекта. 14.Презентация проекта. 15.Инновационная экосистема. 16.Государственная инновационная политика. |
1.Презентация 2.Практические работы.
|
Тест |
|
Учебно- методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Вихрова Н.О. Экономика инноваций: инновационная деятельность : учебное пособие / Вихрова Н.О.. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2018. — 31 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/107148.html
2.Модернизация экономики на основе технологических инноваций / А.Н. Асаул [и др.].. — Санкт-Петербург : Институт проблем экономического возрождения, 2008. — 428 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/18200.html
3.Пилюгина А.В. Технологическое предпринимательство. Этапы реализации проекта : учебное пособие / Пилюгина А.В., Шибаева В.С.. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2019. — 84 c. —URL: https://www.iprbookshop.ru/111328.html
4.Александр, Остервальдер Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора / Остервальдер Александр, Пинье Ив ; перевод М. Кульнева ; под редакцией М. Савиной. — 2-е изд. — Москва : Альпина Паблишер, 2020. — 287 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/93048.html
5.Серпухова Е. П. Основы предпринимательства и бизнес-планирования : учебник для СПО / Е. П. Серпухова, О. Г. Сайманова. — Саратов : Профобразование, 2022. — 175 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/116273.html
