Базовая информация по дисциплине
«Управление IT-сервисом и контентом информационных ресурсов» 3 семестр
|
Информация об авторах |
Бициева Элиза Имрановна - ассистент кафедры «Информационные системы в экономике» |
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины получение общих сведений по вопросам управления ИТ-сервисами на основе проектного подхода к внедрению и совершенствованию сервисно - ориентированной методики управления ИТ – инфраструктурой и принципов, изложенных в библиотеке ИТ – инфраструктуры; формирование понимания преимуществ сервисной модели управления ИТ – инфраструктурой по отношению к классическому способу. Задачи дисциплины: -изучение основ современного подхода к управлению в ИТ, изложенных в библиотеке ITIL; овладение соответствующей терминологией. Длительность изучения дисциплины: 18 недель Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - преимущества сервисного подхода к управлению ИТ – инфраструктурой; историю создания, состав библиотеки и способы использования основных книг библиотеки ITIL версии 2 и версии 3; название и специфику основных процессов и функций по управлению ИТ – сервисами; основные источники текущей информации по управлению ИТ – сервисами. Уметь: - управлять ИТ-инфраструктурой предприятия; предоставлять ИТ-сервис; организовать поддержку ИТ-сервисов; организовать работу диспетчерской службы. Владеть: -современными источниками знаний по организации сервисного управления в области информационных технологий. |
|
|
Структура дисциплины |
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 6; 7 |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ к двум рассматриваемым модулям. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 60 минут.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1
|
1.ИТ-сервис – основа деятельности современной ис-службы. 2.ITIL/ITSM − концептуальная основа процессов ис-службы. 3. Организация поддержки ит – сервисов (Sevice Support). 4.Организация предоставления ИТ – сервисов (Sevice Delivery). 5.Решения Hewlett-Packard по управлению информационными системами. 6.Программные решения HP openview управление ИТ-ресурсами. |
1. Презентация 2.Лабораторные работы |
Тест |
БИН (бакалавриат)
|
|
Модуль 2
|
1.Решения IBM по управлению информационными системами. 2. Платформа управления ИТ-инфраструктурой IBM/Tivoli. 3.Подход Microsoft к построению управляемых информационных систем. 4. Инструментарий управления ИТ-инфраструктурой. 5.Повышение эффективности ит-инфраструктуры предприятия. 6.Технология Microsoft обеспечения информационной безопасности. 7. Платформы для эффективной корпоративной работы. |
1. Презентация 2.Лабораторные работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Шельпяков А.Н. Автоматизированное управление технологическими системами и процессами : учебное пособие / Шельпяков А.Н.. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2022. — 160 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/123995.html
2.Звездин С.В. Мировые информационные ресурсы : учебное пособие / Звездин С.В.. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 368 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102020.html
3.Дубина И.Н. Информатика: информационные ресурсы и технологии в экономике, управлении и бизнесе : учебное пособие для СПО / Дубина И.Н., Шаповалова С.В. — Саратов : Профобразование, 2019. — 170 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/84677.html
