Контакты:

Базовая информация по дисциплине

 «Мультимедиа технологии в образовании» 5 семестр

Информация об авторах

Бисултанова Аминат Адамовна - старший преподаватель кафедры «ИТ»

Магазиева Зарема Абусамитовна ассистент «ИТ»

Цели и задачи  дисциплины

    Цели дисциплины: формирование целостного представления о современных компьютерных технологиях обработки мультимедийной информации (звук, видео, графика, текст) для их практического применения в образовательной деятельности; развитие навыков анализа и применения информационных технологий, использующих компьютерную анимацию, при разработке мультимедийных образовательных ресурсов.   

Задачи дисциплины:

-изучение современных мультимедиа технологий; развитие навыков применения мультимедиа в сети Интернет для обеспечения образовательной деятельности; развитие навыков создания собственных обучающих средств на базе мультимедиа.

Длительность изучения дисциплины: 17 недель

Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- понятия мультимедиа технологии; аппаратные и программные средства мультимедиа технологии.

Уметь:

-разрабатывать учебные мультимедиа продукты; грамотно использовать в своей деятельности готовые мультимедийные продукты.

Владеть:

- методикой применения инструментальных программных сред разработчика мультимедиа продуктов; методами оценки мультимедиа продуктов.

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 3

Количество тем/лекций в каждом модуле – 3; 3; 2.

Практический

материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ по всем рассматриваемым модулям.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы  отводится 45 мин.

 

Программа дисциплины

 

Модуль

 

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно-измерительные материалы

Направл. подготовки

Модуль 1

Мультимедиа технологии в педагогике

1.История использования мультимедиа технологий в педагогике. Основные определения МТ.

2.Возможности мультимедиа в образовательном процессе.

3. Классификация наглядных мультимедиа средств обучения и их дидактические свойства.

1.Презентация.

2.Лабораторные работы.

 

Тест

ИТО

бакалавриат

 

Модуль 2

Психолого-педагогические принципы разработки мультимедийных педагогических средств

1.Роль мультимедийных компьютерных технологий в формировании компонент педагогической деятельности. Психолого-педагогические особенности использования мультимедиа в образовании.

2. Педагогические цели. Дидактические принципы построения ПС и применения.

3.Планирование и организация обучения с применением мультимедиа. Типологическая модель мультимедийных средств.

1.Презентация.

2.Лабораторные работы.

 

Тест

Модуль 3

МООК

1.Обучение с применением образовательных мультимедиа. Массовые открытые онлайн курсы (МООК).

2.Средства создания мультимедийных образовательных ресурсов в Интернет.

1.Презентация.

2.Лабораторные работы.

 

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины:

1.Гафурова Н. В. Педагогическое применение мультимедиа средств: учебное пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова. — 2-е изд. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. — 204 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/84293.html

2.Крапивенко А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие / А. В. Крапивенко. — 4-е изд. — Москва: Лаборатория знаний, 2020. — 272 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/6475.html

3.Нужнов Е. В. Мультимедиа технологии. Основы мультимедиа технологий: учебное пособие / Е. В. Нужнов. — 2-е изд. — Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. — 198 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/87445.html

4.Марченко И. О. Мультимедиа технологии: учебно-методическое пособие / И. О. Марченко. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017. — 64 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/91610.html

5.Бондарева  Г. А. Мультимедиа технологии: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки: «Информационные системы и технологии», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Радиотехника», «Сервис» / Г. А. Бондарева. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 158 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/56283.html