Контакты:
-
ВМ
Владислав МагамаевУчитель
Базовая информация по дисциплине
«Мультимедиа технологии в образовании» 5 семестр
|
Информация об авторах |
Бисултанова Аминат Адамовна - старший преподаватель кафедры «ИТ» Магазиева Зарема Абусамитовна ассистент «ИТ» |
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: формирование целостного представления о современных компьютерных технологиях обработки мультимедийной информации (звук, видео, графика, текст) для их практического применения в образовательной деятельности; развитие навыков анализа и применения информационных технологий, использующих компьютерную анимацию, при разработке мультимедийных образовательных ресурсов. Задачи дисциплины: -изучение современных мультимедиа технологий; развитие навыков применения мультимедиа в сети Интернет для обеспечения образовательной деятельности; развитие навыков создания собственных обучающих средств на базе мультимедиа. Длительность изучения дисциплины: 17 недель Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - понятия мультимедиа технологии; аппаратные и программные средства мультимедиа технологии. Уметь: -разрабатывать учебные мультимедиа продукты; грамотно использовать в своей деятельности готовые мультимедийные продукты. Владеть: - методикой применения инструментальных программных сред разработчика мультимедиа продуктов; методами оценки мультимедиа продуктов. |
|
|
Структура дисциплины |
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 3 Количество тем/лекций в каждом модуле – 3; 3; 2. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ по всем рассматриваемым модулям. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 45 мин. |
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направл. подготовки |
|
Модуль 1 Мультимедиа технологии в педагогике |
1.История использования мультимедиа технологий в педагогике. Основные определения МТ. 2.Возможности мультимедиа в образовательном процессе. 3. Классификация наглядных мультимедиа средств обучения и их дидактические свойства. |
1.Презентация. 2.Лабораторные работы.
|
Тест |
ИТО бакалавриат
|
|
Модуль 2 Психолого-педагогические принципы разработки мультимедийных педагогических средств |
1.Роль мультимедийных компьютерных технологий в формировании компонент педагогической деятельности. Психолого-педагогические особенности использования мультимедиа в образовании. 2. Педагогические цели. Дидактические принципы построения ПС и применения. 3.Планирование и организация обучения с применением мультимедиа. Типологическая модель мультимедийных средств. |
1.Презентация. 2.Лабораторные работы.
|
Тест |
|
|
Модуль 3 МООК |
1.Обучение с применением образовательных мультимедиа. Массовые открытые онлайн курсы (МООК). 2.Средства создания мультимедийных образовательных ресурсов в Интернет. |
1.Презентация. 2.Лабораторные работы.
|
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Гафурова Н. В. Педагогическое применение мультимедиа средств: учебное пособие / Н. В. Гафурова, Е. Ю. Чурилова. — 2-е изд. — Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. — 204 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/84293.html
2.Крапивенко А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие / А. В. Крапивенко. — 4-е изд. — Москва: Лаборатория знаний, 2020. — 272 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/6475.html
3.Нужнов Е. В. Мультимедиа технологии. Основы мультимедиа технологий: учебное пособие / Е. В. Нужнов. — 2-е изд. — Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2017. — 198 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/87445.html
4.Марченко И. О. Мультимедиа технологии: учебно-методическое пособие / И. О. Марченко. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2017. — 64 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/91610.html
5.Бондарева Г. А. Мультимедиа технологии: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки: «Информационные системы и технологии», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Радиотехника», «Сервис» / Г. А. Бондарева. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 158 c.— URL: https://www.iprbookshop.ru/56283.html
