Базовая информация по дисциплине «Стратегическое планирование»-5семестр
|
Информация об авторах
|
Исакова Бела Лемаевна, старший преподаватель кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса», ИЦЭиТП |
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели изучения дисциплины заключаются: в ознакомлении студентов с отечественным и зарубежным опытом стратегического планирования и управления на микроуровне национальной экономики, а также формирование конкретных практических навыков по обоснованию и принятию плановых и управленческих решений. Задачами дисциплины являются ознакомление с современными подходами и тенденциями в управлении фирмой, изучение основных понятий, концепций и моделей стратегического планирования; изучение методологических и методических основ стратегического анализа, изучение процесса целеполагания на предприятии, изучение моделей стратегического выбора, ознакомление с инструментарием стратегического управления. Длительность изучения дисциплины: 18 недель Трудоемкость изучения дисциплины:4 зачетных единицы В результате освоения дисциплины студент должен: знать: -основные тенденции в развитии планирования и прогнозирования; мотивационные, социально-экономические и психологические основы формирования видов планирования на предприятии; маркетинговые стратегии, направленные на успешную реализацию стратегических планов; сущность, основные элементы и этапы стратегического планирования; основные особенности и проблемы стратегического планирования; основные сходства и отличия планирования и прогнозирования. уметь: -классифицировать виды стратегического планирования по различным признакам; анализировать экономическую и правовую стороны стратегического планирования; применять технологию стратегического планирования; анализировать и применять основные инструменты стратегического планирования. владеть: -основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; знаниями об этапах стратегического планирования; основными механизмами стратегического планирования на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. |
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 7 и 5 |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических заданий по двум рассматриваемым модулям |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 50 вопросов, на ответы отводится 45 мин. |
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно-измерительные материалы |
Направл. подготовки |
|
Модуль 1 Общая характеристика планирования |
1.Содержание и структура стратегического планирования. 2.Типы внутрифирменного планирования. 3.Виды внутрифирменного планирования. 4.Основные элементы стратегического планирования. 5.Стратегический анализ. Методы стратегического анализа. 6.Анализ внешней и внутренней среды. 7.SWOT-анализ. |
1. Презентации 2. Практические задания
|
Тест |
УМБ (Менеджмент) |
|
Модуль 2 Стратегическое планирование инвестиционной деятельности |
1.Понятие и задачи инвестиционного планирования. 2.Цели, факторы инвестиционного планирования и этапы формирования стратегии инвестиционного развития предприятия. 3.Формирование инвестиционных ресурсов предприятия. 4.Инвестиционная привлекательность отраслей экономики. 5.Инвестиционная привлекательность регионов. |
1.Презентации 2. Практические задания
|
Тест |
УМБ (Менеджмент) |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
основная литература
1.Предпринимательство: учебник для магистров/ И.К. Ларионов [и др.].- Москва.: Дашков и К, 2019.-191 c.(ЭБС «IPRbooks»)
2.Кузьмина Е.Е. Инновационное предпринимательство: учебник/ Кузьмина Е.Е.- Москва.: Российская таможенная академия, 2017.-208 c.(ЭБС «IPRbooks»)
3.Предпринимательство: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Коммерция (торговое дело)»/ А.Н. Романов [и др.].-Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.-689c.(ЭБС «IPRbooks»)
4.Малое и среднее предпринимательство. Повышение роли в инновационных преобразованиях российской экономики: монография/ Т.А. Дуброва [и др.].-Москва.: Дашков и К, 2016.-231с.(ЭБС «IPRbooks»)
дополнительная литература
1.Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник/ Беляев Ю.М.-Москва.: Дашков и К, Южный институт менеджмента, 2013.-220 c.(ЭБС «IPRbooks»)
2.Новичков В.И. Стратегический менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»/ Новичков В.И., Дембовский В.Р., Виноградова И.М.-Москва.: Дашков и К, 2015.- 202c.(ЭБС «IPRbooks»)
