Базовая информация по дисциплине

 «Педагогический дизайн» 5 семестр

Информация об авторах

 

Моисеенко Наталья Анатольевна – Зав.  кафедрой «Информационные технологии» к.п.н

Соавторы: Бисултанова Аминат Адамовна – старший преподаватель кафедры «Информационные технологии»

 

 

 

 

 

Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины: обучение студентов проектированию учебных материалов для электронного обучения высокой эффективности при использовании технологий педагогического дизайна, формирование знаний в области уровневого проектирования составляющих учебного процесса (учебного курса/модуля, учебного занятия, педагогической ситуации, педагогического действия) для оказания информационно-консультационных услуг населению в области развития цифровой грамотности.

Задачи дисциплины:

- изучение базовых принципов педагогического дизайна и инновационной педагогики; практическое освоение методов и методик развивающей коммуникативной педагогики на примере гуманитарных научно-образовательных проблем; изучение информационно-консультационных технологий в различных сферах жизни, методов и способов развития цифровой грамотности различных групп населения.

Длительность изучения дисциплины: 17 недель

Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

- базовые принципов педагогического дизайна и инновационной педагогики; методы и методики развивающей коммуникативной педагогики; правила оформления информационно-презентационных материалов; программное обеспечение для создания презентаций. наиболее востребованные информационно-коммуникационные технологии.

Уметь:

- собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам развития компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий; подготавливать презентации; оформлять листовки и буклеты по типовым шаблонам.

Владеть:

- навыками предоставления консультационных услуг по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий; навыками в консультационном сопровождении развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов.

Структура дисциплины

Теоретический материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  3;3;2.

Практический материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ к трем рассматриваемым модулям

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 45мин.

Программа дисциплины

 

Модуль

 

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно-измерительные материалы

Направление подготовки

Модуль 1

Основы педагогического дизайна

 

1.Социально-исторические предпосылки развития проблемы педагогического дизайна. Модели педагогического дизайна.

2. Психолого-педагогические основы педагогического дизайна. Психологические основания педагогического дизайна

3. Технология педагогического дизайна. Проектирование педагогических объектов. Проектирование информационно-образовательного пространства.

1.Презентация

2.Лабораторная работа

 

Тест

ИТО

бакалавриат

 

 

Модуль 2

Информационно-образовательное пространство

4.Информационно-образовательное пространство. Характеристика объектов информационно-образовательного пространства. Электронная образовательная среда MOODLE.

5.Дизайн учебного Интернет-курса. Организация дистанционно-образовательного курса (Интернет-курса).

6.Теоретические основы разработки и применения электронных учебников. Основные компоненты и требования к содержанию электронных учебников.

1.Презентация

2.Лабораторная работа

 

Тест

Модуль 3

Технологии создания ФОС

7. Создание фонда оценочных средств Тестирование: дизайн on-line и off-line тестов. Дизайн электронной академической сессии.

8.Проблемы взаимодействия субъектов информационно образовательного пространства. Дружественный интерфейс информационно-образовательного пространства.

1.Презентация

2.Лабораторная работа

Тест

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины:

1.Токтарова В.И. Цифровая педагогика: инструменты и сервисы в работе преподавателя: учебное пособие / Токтарова В.И., Семенова Д.А., Шпак А.Е. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2022. — 279 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/126623.html

2.Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие. — 3-е изд., стер. / И.Ю. Исаева. - Москва: Флинта, 2021. - 196 с. -  URL: https://ibooks.ru/bookshelf/374293/reading

3.Федунец, Н.И. Применение мультимедийных технологий в образовании: Учебное пособие /  Ярощук И.В. - М: Издательство Московского государственного горного университета, 2019. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785741804568.html