Базовая информация по дисциплине

«Управление IT-сервисом и контентом информационных ресурсов» 3 семестр

Информация об авторах

Бициева Элиза Имрановна - ассистент кафедры «Информационные системы в экономике»

Цели и задачи дисциплины

Цели  дисциплины получение общих сведений по вопросам управления ИТ-сервисами на основе проектного подхода к внедрению и совершенствованию сервисно - ориентированной методики управления ИТ – инфраструктурой и принципов, изложенных в библиотеке ИТ – инфраструктуры; формирование понимания преимуществ сервисной модели управления ИТ – инфраструктурой по отношению к классическому способу.

Задачи дисциплины:

-изучение основ современного подхода к управлению в ИТ, изложенных в библиотеке ITIL; овладение соответствующей терминологией.

Длительность изучения дисциплины: 18 недель

Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- преимущества сервисного подхода к управлению ИТ – инфраструктурой; историю создания, состав библиотеки и способы использования основных книг библиотеки ITIL версии 2 и версии 3; название и специфику основных процессов и функций по управлению ИТ – сервисами; основные источники текущей информации по управлению ИТ – сервисами.

Уметь:

- управлять ИТ-инфраструктурой предприятия; предоставлять ИТ-сервис; организовать поддержку ИТ-сервисов; организовать работу диспетчерской службы.

Владеть:

-современными источниками знаний по организации сервисного управления в области информационных технологий.

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле - 6; 7

Практический

материал

По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ к двум рассматриваемым модулям.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 60 минут.

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

 

1.ИТ-сервис – основа деятельности современной ис-службы.

2.ITIL/ITSM − концептуальная основа процессов ис-службы.

3. Организация поддержки ит – сервисов (Sevice Support).

4.Организация предоставления ИТ – сервисов (Sevice Delivery).

5.Решения Hewlett-Packard по управлению информационными системами.

6.Программные решения HP openview управление ИТ-ресурсами.

1. Презентация

2.Лабораторные работы

Тест

 

 

БИН (бакалавриат)

 

 

Модуль 2

 

1.Решения IBM по управлению информационными системами.

2. Платформа управления ИТ-инфраструктурой IBM/Tivoli.

3.Подход Microsoft к построению управляемых информационных систем.

4. Инструментарий управления ИТ-инфраструктурой.

5.Повышение эффективности ит-инфраструктуры предприятия.

6.Технология Microsoft обеспечения информационной безопасности.

7. Платформы для эффективной корпоративной работы.

1. Презентация

2.Лабораторные работы

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Шельпяков А.Н. Автоматизированное управление технологическими системами и процессами : учебное пособие / Шельпяков А.Н.. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2022. — 160 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/123995.html

2.Звездин С.В. Мировые информационные ресурсы : учебное пособие / Звездин С.В.. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 368 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/102020.html

3.Дубина И.Н. Информатика: информационные ресурсы и технологии в экономике, управлении и бизнесе : учебное пособие для СПО / Дубина И.Н., Шаповалова С.В. — Саратов : Профобразование, 2019. — 170 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/84677.html