Базовая информация по дисциплине

 «Стратегический менеджмент» 3 семестр

Информация об авторах

Исакова Бела Лемаевна, ст. преп. кафедры «Менеджмент инноваций и бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: предоставление студентам знаний и формирование необходимых компетенций в области стратегического менеджмента.

Задачи изучения дисциплины: получить представление о концептуальных основах стратегического менеджмента и его месте в системе управленческих наук; сформировать навыки анализа внешней и внутренней среды организации; ознакомиться с процессом разработки стратегии организации и ее реализации.

Длительность изучения дисциплины – 17 недель

Трудоемкость дисциплины - 5 зачетных единиц

 В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- основные методы и модели принятия организационно-управленческих решений; основные аспекты теории и практики стратегического управления в РФ и за рубежом; различные виды стратегий, концептуальные основы стратегического менеджмента и методику формирования стратегии фирмы.

 уметь:

- обосновывать, разрабатывать и реализовывать организационно-управленческие решения; формулировать миссию организации, ее стратегические цели и стратегии, на основе инструментария стратегического менеджмента прогнозировать тенденции развития бизнеса и принимать эффективные управленческие решения с целью повышения конкурентоспособности предприятия.

владеть:

- навыками оценки стратегии организации; навыками стратегического анализа внешней и внутренней среды фирмы, методологией проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия, планирования и координации взаимодействия подразделений по достижению целей.

Структура дисциплины

Теоретический материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле -  4;4.

Практический материал

 

По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 8 практических работ: 4 к первому модулю и 4 ко второму модулю.

 

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому, на ответы отводится 45 мин. 

Программа дисциплины

 

Модуль

 

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно-измерительные материалы

Направление подготовки

Модуль 1

Сущность и содержание стратегического менеджмента в управлении организацией

1.Предпосылки и история возникновения стратегического менеджмента.

2.Сущность и значение стратегического менеджмента.

3.Задачи стратегического менеджмента.

4.Подходы к стратегическому менеджменту.

1.Презентация

2.Практические работы

 

Тест

УМБ

 (Управление малым бизнесом)

бакалавриат

 

Модуль 2

Функции и подходы к менеджменту

5.Виды стратегического управления, применяемые в деятельности предприятия.

6.Формулирование стратегического видения и миссии предприятия.

7.Функции стратегического управления.

8.Стратегические аспекты организационных изменений.

1.Презентация

2.Практические работы

 

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Дорофеева Л.И. Менеджмент: учебное пособие/ Дорофеева Л.И.– Саратов: Научная книга, 2019. – 191 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81026.html.

2.Климович Л.К. Основы менеджмента: учебник/ Климович Л.К. – Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. – 280 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67691.html.

3.Шадченко Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / Шадченко Н.Ю. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 48 c.– URL: https://www.iprbookshop.ru/62888.html