Базовая информация по дисциплине

«Продуктовая аналитика и анализ потребителей» 2семестр

Информация об авторах

Товсултанова Селима Вахаевна-ст. препод. кафедры «Информационные системы в экономике»

 

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: получение представлений о сфере применения бизнес-аналитики и продуктовой аналитики в управлении; получение навыков системного продуктового мышления.

Задачи дисциплины:

-изучение методики управления продуктов, используемых в цифровых компаниях; изучение методики принятия обоснованных решений в разработке продукта; изучение методов создания пользовательских моделей, сценариев и бизнес-планов; изучение стратегии ценообразования.

Длительность изучения дисциплины: 3 недели

Трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единиц

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

-основные методы определения проблем компании; основные методы анализа внешней и внутренней среды компании; принципы сбора WEB – данных.

Уметь:

-самостоятельно формировать гипотезу исследования; проводить сбор информации; выбирать наиболее эффективный метод анализа; применять результаты анализа на практике; создавать модель продукта и использовать её для принятия решений.

Владеть:

-навыками сбора информации; навыками применения результата в деятельности компании; навыками работы с метриками и системами аналитики.

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле-5;7.

Практический

материал

По данной дисциплине предусматривается выполнение лабораторных работ по двум модулям. Всего 10 лабораторных работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 60 минут.

 

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

Продуктовая аналитика

 

1.Обзор профессии менеджера продуктов на рынке труда.

2. Генерация идей и построение гипотез.

3.Анализ целевой аудитории.

4. Проектирование MVP.

5. Продуктовая аналитика

1. Презентация

2. Лабораторные работы

Тест

 

 

38.04.05

Бизнес-информатика

магистратура

 

 

Модуль 2

Анализ потребителей

6. Основы Юнит-экономики в продукте.

7. Этапы создания продукта и ценообразование.

8. Психология продаж.

9. Типы клиентов и методы работы с ними.

10. Каналы продаж.

11. Продуктовая линейка.

12. Клиентский сервис.

1. Презентация.

2. Лабораторные работы

Тест

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Стешин А.И. Информационные системы в маркетинге: учебное пособие/ Стешин А.И.— Саратов: Вузовское образование, 2018. — 180 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79628.html.

2.Кадацкая  Д. В. Основы цифрового маркетинга в период трансформации экономики: учебное пособие / Д. В. Кадацкая. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. — 112 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/110192.html