Базовая информация по дисциплине
«Правовой статус коммерческих организаций» 2 семестр
|
Информация об авторах |
Ахтаева Элиза Абуязитовна – старший преподаватель кафедры «Информационное право и юриспруденция» |
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: обучение студентов пониманию системы корпоративного законодательства, особенностей публично-правового регулирования деятельности коммерческих организаций, правового регулирования отношений, складывающихся в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией между участниками коммерческих организаций, между хозяйствующими субъектами, между органами государственной власти и коммерческими организациями; выработка у студентов навыков толкования и применения корпоративного законодательства в конкретных практических ситуациях. Задачи дисциплины: - изучение признаков, видов корпоративных организаций; изучение порядка создания, реорганизации и ликвидации корпоративных организаций; изучение органов управления корпоративных организаций, правового режима имущества корпоративных организаций, системы корпоративного законодательства. Длительность изучения дисциплины: 16 недель Трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единиц В результате освоения дисциплины магистрант должен: Знать: - законодательство в сфере защиты прав потребителей, формы и способы защиты нарушенных прав и особенности их применения. Уметь: - применять нормы закона о защите прав потребителей. Владеть: - навыками анализа и применения нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей. |
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле – 4; 4. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 8 практических работ. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1
|
1.Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности. 2.Предприятие как коммерческий субъект рыночных отношений. 3.Основные средства и производственная мощность коммерческой организации. 4.Оборотные средства коммерческой организации. |
1. Презентация 2.Практические работы |
Тест |
40.04.01 Юриспруденция магистратура |
|
Модуль 2
|
5.Нематериальные активы коммерческой организации. 6.Лизинг как форма коммерческих отношений. 7.Кадры коммерческой организации. Заработная плата. Производительность труда. 8.Финансовые ресурсы коммерческой организации. |
1. Презентация 2.Практические работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Баранов В.А. Коммерческое право. Правовое регулирование организации коммерческой деятельности: учебное пособие / Баранов В.А.. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 128 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85957.html.
2.Коммерческое право : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Коммерция (торговое дело)» / Н.Д. Эриашвили [и др.].. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 672 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/123381.html
3.Толкачев А.Н. Коммерческое право : учебное пособие / Толкачев А.Н.. — Москва : Дашков и К, 2018. — 360 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85730.html
4.Пугинский Б.И. Коммерческое право России : учебник / Пугинский Б.И.. — Москва : Зерцало, 2009. — 352 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/5827.html
