Базовая информация по дисциплине

«Правовой статус коммерческих организаций» 2 семестр

Информация об авторах

Ахтаева Элиза Абуязитовна – старший преподаватель кафедры «Информационное право и юриспруденция»

Цели и задачи  дисциплины

Цели дисциплины: обучение студентов пониманию системы корпоративного законодательства, особенностей публично-правового регулирования деятельности коммерческих организаций, правового регулирования отношений, складывающихся в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией между участниками коммерческих организаций, между хозяйствующими субъектами, между органами государственной власти и коммерческими организациями; выработка у студентов навыков толкования и применения корпоративного законодательства в конкретных практических ситуациях.

Задачи дисциплины:

- изучение признаков, видов корпоративных организаций; изучение порядка создания, реорганизации и ликвидации корпоративных организаций; изучение органов управления корпоративных организаций, правового режима имущества корпоративных организаций, системы корпоративного законодательства.

Длительность изучения дисциплины: 16 недель

Трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единиц

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- законодательство в сфере защиты прав потребителей, формы и способы защиты нарушенных прав и особенности их применения.

Уметь:

- применять нормы закона о защите прав потребителей.

Владеть:

- навыками анализа и применения нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей.


Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле – 4; 4.

Практический

материал

По данной   дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 8 практических работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.

 

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

 

 

1.Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности.

2.Предприятие как коммерческий субъект рыночных

отношений.

3.Основные средства и производственная мощность коммерческой организации.

4.Оборотные средства коммерческой организации.

1. Презентация

2.Практические работы

Тест

 

40.04.01 Юриспруденция

магистратура

Модуль 2

 

5.Нематериальные активы коммерческой организации.

6.Лизинг как форма коммерческих отношений.

7.Кадры коммерческой организации. Заработная плата. Производительность труда.

8.Финансовые ресурсы коммерческой организации.

1. Презентация

2.Практические работы

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение   дисциплины:

1.Баранов В.А. Коммерческое право. Правовое регулирование организации коммерческой деятельности: учебное пособие / Баранов В.А.. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 128 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85957.html.

2.Коммерческое право : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Коммерция (торговое дело)» / Н.Д. Эриашвили [и др.].. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 672 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/123381.html

3.Толкачев А.Н. Коммерческое право : учебное пособие / Толкачев А.Н.. — Москва : Дашков и К, 2018. — 360 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/85730.html

4.Пугинский Б.И. Коммерческое право России : учебник / Пугинский Б.И.. — Москва : Зерцало, 2009. — 352 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/5827.html