Базовая информация по дисциплине
«Теория и практика подготовки к преподавательской деятельности» 2 семестр
|
Информация об авторах |
Дохаева Ася Баудиновна – доцент кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины» |
|
Цели и задачи дисциплины |
Цели дисциплины: формирование педагогического мышления магистрантов, подготовка их к решению проблем обучения и развития человека в современном образовательном пространстве. Задачи дисциплины: - изучение представлений о существующих подходах к развитию образовательного пространства; приобретение опыта анализа педагогической(преподавательской) деятельности в области профессионального образования; изучение основ проектирования рабочей программы дисциплины. Длительность изучения дисциплины: 11 недель Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы В результате освоения дисциплины магистрант должен: Знать: - оптимальные образовательные технологии преподавания в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения; специфику преподавательской работы (разработка проблемных подходов, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей). Уметь: - проводить занятия разных типов (лекции, семинары, коллоквиумы, консультации и др.), использовать инновационные технологии при подготовке к лекции и практическому занятию, организовать и контролировать самостоятельную работу студентов. Владеть: - навыками профессионально оценивать качество усвоения материала студентами; навыками отбора научных знаний, которые могут помочь в решении педагогических задач в конкретных социокультурных условиях. |
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле - 1;2. |
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 4 практические работы. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 20 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 40 минут.
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1
|
1.Целостный педагогический процесс и его основные характеристики. |
1. Презентация 2. Практические работы |
Тест |
КН магистратура
|
|
Модуль 2
|
2.Основные тенденции развития высшего образования в условиях новой социокультурной ситуации. 3.Анализ типов педагогических задач или методик. |
1. Презентация 2. Практические работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Наливайко, Т. Е. Теория и практика подготовки к преподавательской деятельности в вузе : учебно-методическое пособие / Т. Е. Наливайко, М. В. Шинкорук. — Комсомольск-на-Амуре : Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2022. — 104 c. - URL: https://www.iprbookshop.ru/122771.html
2.Саенко Н.Р. Психология и педагогика высшей школы : учебно-методическое пособие / Саенко Н.Р., Гусева Е.А.. — Саратов: Вузовское образование, 2020. — 130 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/99402.html
3.Кручинин В.А. Психология и педагогика высшей школы. Часть II : учебно-методическое пособие / Кручинин В.А., Комарова Н.Ф.. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 196 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/54959.html
4.Тимощук, Н. А. Педагогика высшей школы: педагогическая инноватика : учебно-методическое пособие / Н. А. Тимощук, Л. С. Мотора. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2023. — 54 c. — URL: https://www.iprbookshop.ru/137546.html
