Базовая информация по дистанционному курсу
«Иностранный язык» 2 семестр
|
Информация об авторах |
Ягаева Сацита Баудиновна |
|
Цели и задачи дисциплины |
1.Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык» Цели и задачи обучения иностранным языкам – формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения. Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих задач: -познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных); особенностях профессиональной деятельности в соизучаемых странах; -развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии; -воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения; -практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования. Длительность изучения дисциплины: 16 недель Трудоемкость дисциплины: 2 зач.ед. В результате освоения дисциплины студент должен : знать: – особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком); – социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире; – историю и культуру стран изучаемого языка. уметь: – вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой; – читать и переводить литературу по специальности обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение); – письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой; – составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма, заполнять бланки на участие и т.п.; – понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики. владеть: - способностью к самоорганизации и самообразованию
|
|
|
Структура дисциплины |
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 6 Количество тем в каждом модуле: 3;3;3;3;2;6. |
|
Практический материал |
Дистанционный курс сопровождается примерами и упражнениями. |
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по каждому модулю 40 вопросов. Вариант тестового контроля формируется из 20 вопросов, на ответы которых отводится 30 мин.
|
Программа курса
|
Модуль |
Темы практических занятий |
Материалы для сопровождения курса |
Контрольно-измерительные материалы |
Направление подготовки
|
|
Модуль 1 Perfect Tenses. (Active)
|
1.Present Perfect Tense. (Active) 2. Past Perfect Tense. (Active) 3. Future Perfect Tense. (Active) |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений 3.Список дополнительной литературы |
Тесты
|
09.03.03. Прикладная информатика |
|
Модуль 2 Perfect Continuous Tenses
|
1.Present Perfect Continuous 2.Past Perfect Continuous 3.Future Perfect Continuous |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений 3.Список дополнительной литературы |
Тесты
|
|
|
Модуль 3 Passive Voice (all verb tenses)
|
1.Simple Tenses (Passive) 2.Continuous Tenses (Passive) 3.Perfect Tenses. (Passive) |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений 3.Список дополнительной литературы |
Тесты
|
|
|
Модуль 4 Non-finite forms.
|
1.Infinitive. 2.Complex Object\Complex Subject 3. Participle I, Participle II. Gerund.
|
1. Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений 3.Список дополнительной литературы |
Тесты
|
|
|
Модуль 5 Sequence of Tenses
|
1.Sequence of Tenses 2.Direct and Indirect Speech
|
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений 3.Список дополнительной литературы |
Тесты
|
|
|
Moдуль 6 1.Types of subordinate clauses 2.Conditional Sentences
|
1.1Noun Clause 1.2 Adjective Clause 1.3Adverb Clause 2.1Real Condition (first type of conditional sentences) 2.2 Unreal Condition |
1.Презентации 2.Материалы по подготовке к решению тренировочных задач и упражнений 3.Список дополнительной литературы
|
Тесты
|
|
|
|
(second type of conditional sentences) 2.3Unreal condition in the past (third type of conditional sentences) |
|
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Основная литература
1.Агабекян. И.П. Английский язык для бакалавров. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2017. - 107с. (библиотека ГГНТУ)
2.Бжиская Ю.В., Краснова Е.В.Английский язык: информационные системы и технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.-248с. (библиотека ГГНТУ)
Дополнительная литература
1. Агабекян П.И.,Коваленко, Ю.А.Кудряшова. Английский язык для технических вузов.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2017.-352с. (библиотека ГГНТУ)
2. Кубарьков Г.Л., Тимощук. В.А. Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. - Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2014.-560с. (библиотека ГГНТУ)
3.Большой современный англо-русский русско-английский словарь: 250000. – Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2014. - 688с.
(библиотека кафедры)
4. Симонова Н., Уильямс. Г. OXFORD. Большой русско-английский словарь: М.: «Юнвес», 2014.-768с. (библиотека кафедры).
Интернет-ресурс:
https://www.native-english.ru.
