Базовая информация по дисциплине
«Микроэкономика (продвинутый уровень)» 2 семестр
|
Информация об авторах |
Азиева Раиса Хусаиновна – доцент кафедры «Экономическая теория и государственное управление» |
|
|
Цели и задачи дисциплины |
Цель дисциплины: расширение и углубление знаний магистрантов в области микроэкономического анализа и формирование способностей использовать полученные знания в профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: - создание основы для получения магистрантами знания и понимания предпосылок построения, структуры и экономических выводов микроэкономических моделей; совершенствование умений и навыков: формулировки и решения задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний; выбора адекватных методов и моделей для исследования конкретных микроэкономических процессов. Длительность изучения дисциплины: 4 недели Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия, категории и закономерности экономических процессов на микроуровне. Уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на микроуровне. Владеть: - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне. |
|
|
|
Структура дисциплины |
|
|
Теоретический материал |
Количество модулей – 2 Количество тем/лекций в каждом модуле – 4; 3. |
|
|
Практический материал |
По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 7 практических работ. |
|
|
Контрольно-измерительные материалы |
В комплекте тестовых заданий имеется по 50 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 60 минут.
|
|
Программа дисциплины
|
Модуль |
Темы/Лекции |
Материалы для сопровождения дисциплины |
Контрольно- измерительные материалы |
Направления подготовки |
|
Модуль 1 Экономические агенты
|
1.Методологические основы анализа поведения потребителя. 2.Современный микроэкономический анализ теории потребительского поведения. 3.Теория производства и производственная функция. 4.Теория издержек. Трансакционные издержки. |
1. Презентация. 2. Практические работы |
Тест |
ЗФК-21М ЗЭНГ-21М ЗЭС-21М (магистратура) |
|
Модуль 2 Стратегическое поведение
|
5.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска. 6.Теория игр в микроэкономическом анализе. 7.Теория внешних эффектов. |
1. Презентация 2. Практические работы |
Тест |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
1.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2019. - 624 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/975853
2.Деньгов В. В. Микроэкономика в 2 т. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков: Учебник для вузов. - Москва: Юрайт, 2020. - 410 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450344
3.Маховикова Г. А., Переверзева С. В. Микроэкономика. Продвинутый курс.: учебник и практикум для магистров: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. - Москва: Юрайт, 2019. - 322 –Режим доступа: https://urait.ru/bcode/425881
4.Бродский Б. Е. Макроэкономика. Продвинутый уровень: курс лекций. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 336 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1020231
