Базовая информация по дисциплине

«Микроэкономика (продвинутый уровень)» 2 семестр

Информация об авторах

Азиева Раиса Хусаиновна – доцент кафедры «Экономическая теория и государственное управление»

Цели и задачи  дисциплины

Цель дисциплины: расширение и углубление знаний магистрантов в области микроэкономического анализа и формирование способностей использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

 - создание основы для получения магистрантами знания и понимания предпосылок построения, структуры и экономических выводов микроэкономических моделей; совершенствование умений и навыков: формулировки и решения задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний; выбора адекватных методов и моделей для исследования конкретных микроэкономических процессов.

Длительность изучения дисциплины: 4 недели

Трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

 - основные понятия, категории и закономерности экономических процессов на микроуровне.

 Уметь:

 - анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на микроуровне.

Владеть:

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне.

 

Структура дисциплины

Теоретический

материал

Количество модулей – 2

Количество тем/лекций в каждом модуле – 4; 3.

Практический

материал

По данной дисциплине предусматривается выполнение практических работ к двум рассматриваемым модулям. Всего 7 практических работ.

Контрольно-измерительные материалы

В комплекте тестовых заданий имеется по 50 вопросов к каждому модулю, на ответы отводится 60 минут.

 

 

 

Программа дисциплины

Модуль

Темы/Лекции

Материалы для сопровождения дисциплины

Контрольно- измерительные материалы

Направления подготовки

Модуль 1

Экономические агенты

 

1.Методологические основы анализа поведения потребителя.

2.Современный микроэкономический анализ теории потребительского поведения.

3.Теория производства и производственная функция.

4.Теория издержек. Трансакционные издержки.

1. Презентация.

2. Практические работы

Тест

 

 

ЗФК-21М

ЗЭНГ-21М

ЗЭС-21М

(магистратура)

Модуль 2

Стратегическое поведение

 

5.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.

6.Теория игр в микроэкономическом анализе.

7.Теория внешних эффектов.

1. Презентация

2. Практические работы

Тест

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

1.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник.  - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2019. - 624 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/975853

2.Деньгов В. В. Микроэкономика в 2 т. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков: Учебник для вузов. - Москва: Юрайт, 2020. - 410 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/450344

3.Маховикова Г. А., Переверзева С. В. Микроэкономика. Продвинутый курс.: учебник и практикум для магистров: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. - Москва: Юрайт, 2019. - 322 –Режим доступа: https://urait.ru/bcode/425881

4.Бродский Б. Е. Макроэкономика. Продвинутый уровень: курс лекций. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 336 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1020231